Мы стараемся предоставить вам важнейшие новости, материалы и пособия для бизнеса, аналитику и статистику по предпринимательству. Мы делаем это с 2000 года.

20.08.2021 Полезный курс защиты бизнеса от "дублеров" провели для предпринимателей Хабаровского края

Семинар на тему "Как правильно разработать и защитить свой бренд" прошел в ЦОУ "Мой бизнес" по просьбам предпринимателей края. Заявки на обучение поступили из разных муниципальных образований: Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Вяземского и Комсомольского районов. 

Тема защиты бренда, отмечают в ЦОУ "Мой Бизнес", всегда актуальна – с каждым годом обновляется законодательная база, накапливается ценный теоретический и практический опыт. Причем не всегда успешный для бизнеса. 

– В нашей стране есть множество кейсов неудачного выбора, когда предприниматели по незнанию используют чужой товарный знак, а потом им приходят иски на миллионы рублей от правообладателей. Получается, люди тратили и деньги, и силы, и время на то, что им в итоге придется отдать – на чужой бренд или товарный знак. А заниматься развитием с нуля, когда лишаешься "раскрученного" имени, довольно болезненно, – подчеркнул руководитель представительства федеральной сети агентств по защите интеллектуальной собственности BEBREND Леонид Михайлов. 

До недавнего времени у малого бизнеса в дальневосточных регионах нечасто возникали проблемы из-за отсутствия товарного знака – сказывались отдаленность от центра и меньшая степень цифровизации бизнеса. Однако в последние годы ситуация стала меняться. 

– Я хочу получить максимум информации, как защитить свой товарный знак, который мы зарегистрировали сразу после того, как придумали свое название. Казалось бы, мы себя защитили, но все равно на рынке появляются компании, которые пытаются дублировать наше имя и даже наше описание в своей рекламе. Для нас этот момент крайне важен, так как мы свой бизнес "упаковали" и распространяем сейчас по франшизе. Мы для того и пришли на семинар, что хотим знать, в какой форме можно предъявить претензии недобросовестным "дублерам", – поделилась своей историей, руководитель и основатель детского клуба Оксана Кулунчакова. 

О другом аспекте этой проблемы – репутационных рисках участникам встречи рассказал руководитель центра образования школьников Кирилл Басов. 

– Регистрация товарного знака позволяет мне свести к минимуму ситуации, когда кто-то под моим именем может предоставлять услуги низкого качества. Чем для меня ценны эти семинары? Тем, что дают практический, пошаговый алгоритм, как нужно решать эти проблемы, оставаясь в правовом поле, – отметил предприниматель. 

В ходе семинара предпринимателям края дали ответы на вопросы, что такое товарный знак и как он соотносится с брендом, разобрали кейсы финансовых потерь при совершении ошибок в выборе наименования для бизнеса и бизнес-проектов. 

Посмотреть семинар можно по ссылке. Также можно задать вопросы по этой теме по телефону «горячей линии» для предпринимателей: 8-800-555-3909.