Мы стараемся предоставить вам важнейшие новости, материалы и пособия для бизнеса, аналитику и статистику по предпринимательству. Мы делаем это с 2000 года.

10.06.2021 В Совете Федерации нашли как помочь малому и среднему бизнесу

Пандемия новой коронавирусной инфекции оказала серьезное влияние на развитие отрасли торговли в прошлом году. Произошло существенное снижение оборота розничной торговли, заявил модератор круглого стола "О мерах по развитию конкуренции в сфере розничной торговли" зампред комитета СФ по экономической политике Валерий Васильев.
 
Сенатор считает, что сокращение произошло  потому что в регионах были закрыты рынки, нестационарные и мобильные торговые объекты, не проводились ярмарочные мероприятия. Поэтому основной акцент в ходе круглого стола был сделан прежде всего на обсуждении мер по развитию малых форматов торговли, на расширении рынков сбыта продукции субъектов МСП - региональных производителей.
 
В свою очередь статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов в своём докладе отметил, что существует несколько путей организации использования покупательского
трафика торговой сети для малого торгового бизнеса: это и проведение на прилегающих к магазину торговой сети территориях
ярмарок; и размещение около магазина торговой сети на пути следования
покупателей нестационарных и мобильных торговых объектов, в том числе фирменных торговых объектов местных производителей; а также предоставление малому торговому бизнесу для собственной торговли пространства в так называемой прикассовой зоне, то есть вне пределов торгового зала.
Реализация указанных инициатив будет способствовать созданию гарантированных каналов сбыта для малых и средних производителей без необходимости принуждения и оказания давления на торговые сети.
 
Кроме того, Минпромторг России разработал проект Концепции развития оптовых продовольственных рынков.
 
Так, система оптовых рынков позволит агрегировать продукцию мелкого и среднего производства и обеспечит её кратчайший сбыт через одного продавца в малых торговых форматах (рынки, ярмарки, несетевая розница), а также в сегменте общественного питания и гостиничного хозяйства (HoReCa), и соответственно улучшит физическую и экономическую доступность товаров для населения.
 
Все это приведет к улучшению ситуации с ценами, прежде всего на свежую скоропортящуюся продукцию: мясную и рыбную продукцию, овощи, фрукты, ягоды.
 
После утверждения Правительством Российской Федерации Концепции Минпромторгом России в течение 6 месяцев будут разработаны подробные методические рекомендации по развитию оптовых продовольственных рынков в регионах.
 
Валерий Васильев также акцентировал внимание участников круглого стола на вопросе как соблюсти баланс в вопросах ценовой политики и качества продукции, доступности торговых объектов для покупателей и развития предпринимательства в субъектах Федерации, в первую очередь в малом и среднем сегменте - потому что это налоговые поступления в региональные бюджеты.
 
«В Послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации поставил задачу обеспечить применение долгосрочных рыночных механизмов, гарантирующих предсказуемость цен на товары, насыщение внутреннего рынка качественной продукцией, а также стимулирующих инвестиционную активность организаций, в том числе за счет снижения рисков ведения бизнеса», - напомнил Васильев.
Источник: РОСИНФОРМБЮРО