Мы стараемся предоставить вам важнейшие новости, материалы и пособия для бизнеса, аналитику и статистику по предпринимательству. Мы делаем это с 2000 года.

14.10.2020 Нужно ли уведомлять каждого нового работника о праве выбрать электронную трудовую книжку: разъяснения Минтруда

Организация в июне 2020 года уведомила всех сотрудников о необходимости сделать выбор между бумажной и электронной трудовой книжкой. Нужно ли вручать уведомления о возможности перехода на ЭТК сотрудникам, которые приняты на работу с июля, то есть после завершения процедуры уведомления? Ответ на этот вопрос, а также на вопрос, в какой срок следует вручить уведомление, содержится в письме Минтруда от 10.09.20 № 14-2/ООГ-14696.

Как известно, работодатели обязаны уведомить каждого работника о праве выбрать форму ведения трудовой книжки — электронную или бумажную. Ранее было установлено, что направить уведомления необходимо до 30 июня 2020 года. Но позднее этот срок был продлен до 31 октября 2020 года включительно (постановление Правительства от 19.06.20 № 887; см. «Срок уведомления работников о переходе на электронные трудовые книжки продлен»).

Из комментируемого письма следует, что уведомления нужно направить (вручить) всем сотрудникам, которые поступят на работу до 31 октября 2020 года включительно. Сделать это необходимо не позднее 31 октября.

Работник, не получивший уведомление, вправе пожаловаться в трудинспекцию. Если факт нарушения подтвердится, инспектор выдаст предписание о его устранении.

Невыполнение обязанности по уведомлению сотрудников об изменениях в трудовом законодательстве и о возможности отказа от ведения трудовой книжки на бумажном носителе, обернется для работодателя штрафом по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ. Напомним, что на основании этой нормы размер санкции составляет для ИП от 1 000 до 5 000 руб., для организации — от 30 000 до 50 000 руб.

Каждый работник, получивший уведомление, должен до конца 2020 года принять решение о том, хочет ли он перейти на электронную трудовую книжку, или намерен сохранить бумажную версию документа. После того, как работник выбрал форму ведения трудовой книжки, работодатель должен сдать отчет по форме СЗВ-ТД (см. «Как правильно заполнить и сдать форму СЗВ‑ТД»).

Источник: Бухонлайн