Всего информации:
  • Публикации: 605
  • Документы: 1001
  • CD-Rom: 6
  • Ссылки: 353

Малое и среднее предпринимательство в развитии промышленности и технологий

Малое и среднее предпринимательство в развитии промышленности и технологий
Место и год издания
Москва , 2008
Автор
Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ"
Объем
138 страниц
Рубрикатор
Просмотров
12147. Загрузок: 6224.
Идентификатор документа
4934

Загрузить:

1. 1. 3 564,22 Kb 10.10.2017
2. 2. 3 636,36 Kb 10.10.2017
3. 3. 2 531,19 Kb 10.10.2017

Аннотация:

Отчет по результатам исследования: Лесозаготовка и деревообработка в Архангельской области; Автомобильная промышленность в Республике Татарстан; Химическая промышленность в Пермском крае; Информационные технологии в Томской области; Пищевая промышленность в Краснодарском крае.
Предпринимательство предполагает использование идей и ресурсов для создания новых компаний. В процессе роста предприятия совершенствуют свою деятельность, выходят на новые рынки. Некоторые из них становятся средними и крупными. Взаимодействуя друг с другом, они часто формируют устойчивые связи, которые могут подкрепляться совместными действиями. Так в процессе естественного развития рыночной экономики формируются кластеры, в которые интегрируются новые растущие компании. Кластеры способствуют накоплению идей и опыта, снижают пути открытия и ведения бизнеса и тем самым стимулируют предпринимательство.
Весь процесс можно представить в виде трех этапов:
1. Стимулирование предпринимательства
2. Развитие малого и среднего бизнеса
3. Интеграция и развитие кластеров.
Представляемый отчет посвящен, в основном, малому и среднему бизнесу, находящемуся на втором этапе своего развития. На этом этапе рост производительности, обеспечивается в форме развития существующих фирм (обучение персонала, внедрение новых, более эффективных технологий развития производства, использование эффекта масштаба). Однако для точного анализа ситуации в сфере МСБ необходимо обратить внимание на все три этапа, в том числе – на период интеграции компаний в кластеры. Один из выводов исследования: на разных этапах будут эффективны разные меры стимулирования компаний. Каждый этап развития бизнеса вносит свой вклад в рост конкурентоспособности национальной экономики, и основой для этого являете рост производительности компаний.

Оглавление:

1. ОПИСАНИЕ И МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТА.
1.1. Зачем нужно развивать предпринимательство и малый бизнес.
1.2. Модель факторов развития малого и среднего бизнеса в промышленности.
1.3. Схема исследования и использованные методы.
2. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС В РОССИИ.
2.1. Предпринимательство в России.
2.2. Вклад малого бизнеса в экономику: международные сопоставления.
2.3. Состояние малого бизнеса в России: сопоставление регионов.
3. МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС В ОТДЕЛЬНЫХ РЕГИОНАХ.
3.1. Кластер продуктов из дерева Архангельской области.
3.2. Агропищевой кластер Краснодарского края.
3.3. Химический кластер Пермского края.
3.4. Автомобильный кластер Республики Татарстан.
3.5. Кластер информационно-коммуникационных технологий Томской области.
4. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИКИ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И МСБ.
4.1. Страны, лидирующие в развитии предпринимательства и малого и среднего бизнеса.
4.2. Южная Корея.
4.3. Ирландия.
4.4. Канада.
4.5. США.
5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИИ.
5.1. Повышение качества бизнес-климата для развития малого и среднего бизнеса.
5.2. Повышение конкурентоспособности компаний.
5.3. Повышение эффективности региональных программ стимулирования предпринимательства и развития малого и среднего бизнеса.
5.4. Информационная поддержка.
5.5. Формирование целостной системы государственной поддержки малого и среднего бизнеса.
5.6. Критерии оценки и принципы реализации программ.
6. ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ (ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ).

Библиотека по регионам


Разделы библиотеки

Авторские права

Все права на материалы, размещенные в Библиотеке, принадлежат авторам или иным владельцам исключительных прав на использование этих материалов. Пользователь не имеет права тиражировать и распространять в коммерческих целях полученные документы. По всем вопросам использования текстов публикаций необходимо обращаться к авторам или владельцам исключительных прав на использование информации.