Всего информации:
  • Публикации: 605
  • Документы: 1001
  • CD-Rom: 6
  • Ссылки: 353

Условия и факторы развития малого предпринимательства в регионах России

Условия и факторы развития малого предпринимательства в регионах России
Место и год издания
Москва , 2006
Автор
Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Всероссийский Центр Изучения Общественного Мнения (ВЦИОМ)
Объем
156 страниц
Рубрикатор
Просмотров
17422. Загрузок: 3844.
Идентификатор документа
4798

Загрузить:

Отчет по результатам общероссийского исследования Отчет по результатам общероссийского исследования 5 065,00 Kb 10.10.2017

Аннотация:

В июле 2006 года Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» совместно с ВЦИОМ провели исследование, целью которого являлось изучение условий функционирования малого предпринимательства в регионах РФ. В рамках проекта не ставилось никаких целей, кроме привлечения внимания общественности и органов всех уровней государственной власти к актуальным проблемам малого бизнеса, имеющим место в России в целом и в отдельных регионах.
В ходе настоящего исследования были опрошены собственники и высшие менеджеры малых предприятий. Таким образом, все результаты и выводы исследования опираются на субъективные свидетельства представителей предпринимательского сообщества.
Основные результаты исследования представляют собой не больше и не меньше, чем оценку предпринимателями отдельных регионов ситуации с институциональными факторами предпринимательского климата. Малый бизнес отвечает на вопрос о том, насколько дружественна по отношению к деловому сообществу та среда его существования, отдельные элементы которой в принципе создаются и изменяются намерениями и действиями властей, актами законотворчества, в целом человеческой волей и умом.
Отметим при этом, что за конкретные аспекты предпринимательского климата в полной мере отвечают отнюдь не только региональные и местные администрации, к которым чаще всего адресуют свои претензии субъекты малого предпринимательства, но также региональные законодательные собрания и представительные органы МСУ, федеральные органы власти, предпринимательские организации и сам малый бизнес. Поэтому результаты исследования адресованы государству и обществу в целом.

Оглавление:

Введение.
1. Описание методологии исследования.
2. Индекс ОПОРЫ.
2.1. Факторы, определяющие условия предпринимательской деятельности в российских регионах.
2.2. Интегральный индекс ОПОРЫ.
3. Обзор основных аспектов предпринимательской деятельности в оценках представителей малого бизнеса.
4. Влияние отдельных переменных на успех предпринимательской деятельности.
5. Аспекты предпринимательской деятельности в общероссийском масштабе.
5.1. Доступ к материально-техническим ресурсам.
5.2. Доступ к финансовым ресурсам.
5.3. Кадры.
5.4. Фактор политики властей в отношении малого бизнеса.
5.5. Институциональная среда.
5.6. Правовая защищенность.
5.7. Уровень безопасности.
5.8. Формальные (легальные) затраты на преодоление административных барьеров.
5.9. Неформальные затраты на взаимодействие с органами власти.
5.10. Фактор свободы конкуренции.
5.11. «Уровень оптимизма».
5.12. Актуальные проблемы.
5.13. ЕНВД (единый налог на вмененный доход).
5.14. Реализация региональных проектов поддержки.
5.15. Взаимодействие с крупным бизнесом.
Приложение 1. Аспекты предпринимательской деятельности в разрезе регионов.
Приложение 2. Пример описания региона – Краснодарский край.
П.2.1. Финансовые ресурсы.
П.2.2. Имущественные ресурсы.
П.2.3. Правовые условия и трансакционные издержки.
П.2.4. Поддержка малого предпринимательства.
П.2.5. Уровень безопасности.
П.2.6. Мотивация бизнеса.
Приложение 3. Специфика оценок в зависимости от местонахождения предприятия (столица региона - периферия), отрасли и организационно-правовой формы предприятия.
П.3.1 Аспекты малого предпринимательства в разрезе местонахождения предприятия.
П.3.2 Аспекты малого предпринимательства в разрезе организационно-правовой формы предприятия.
П.3.3 Аспекты малого предпринимательства в отраслевом разрезе.
Приложение 4. Анкета количественного опроса.

Библиотека по регионам


Разделы библиотеки

Авторские права

Все права на материалы, размещенные в Библиотеке, принадлежат авторам или иным владельцам исключительных прав на использование этих материалов. Пользователь не имеет права тиражировать и распространять в коммерческих целях полученные документы. По всем вопросам использования текстов публикаций необходимо обращаться к авторам или владельцам исключительных прав на использование информации.